Второй год в Рязанской области реализуется региональный проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+).
Наша школа участвует в данном проекте « Вместе реализуем Проект «62+».
Проект адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами включает следующие основные компоненты:
Открытая Методика адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (далее – Методика адресной помощи), разработанная ФГБУ «ФИОКО».
В данном документе представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). Одним из ключевых положений Методики адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов из числа школ, которые показывают устойчивые образовательные результаты при выраженных факторах риска (далее –ОО-кураторы).
Данная программа реализуется в рамках регионального проекта«Методическая поддержка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+)» и предусматривает адресную поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных на основании методики, разработанной ФГБУ «ФИОКО» и ОГБУ ДПО «РИРО».
Программа поддержки включает:
-диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;
-привлечение кураторов для работы с отобранными школами;
-назначение регионального координатора и муниципальных наблюдателей;
-организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;
-организацию взаимодействия с министерством образования и молодёжной политики Рязанской области и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.
Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учётом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:
-развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:
-системы методической поддержки учителей;
-системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;
-системы помощи школам с низкими образовательными результатами;
-системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;
-других механизмов;
-выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;
-комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
-разработка каждой общеобразовательной организацией, включённой в программу поддержки, программы, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
-формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;
-организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
-реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер.
Методики адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей.
Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.
Наконец, третьим важным принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку даёт возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.