МБОУ Сасовская ООШ №2
Россия, Рязанская область, г.Сасово
  • Вместе реализуем Проект «62+»

    Проект «62+»

    Второй год в Рязанской области реализуется региональный проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+).

    Наша школа участвует в данном проекте « Вместе реализуем Проект «62+».

    Проект адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами включает следующие основные компоненты:

    Открытая Методика адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (далее – Методика адресной помощи), разработанная ФГБУ «ФИОКО».

    В данном документе представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). Одним из ключевых положений Методики адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов из числа школ, которые показывают устойчивые образовательные результаты при выраженных факторах риска (далее –ОО-кураторы).

    Данная программа реализуется в рамках регионального проекта«Методическая поддержка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+)» и предусматривает адресную поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных на основании методики, разработанной ФГБУ «ФИОКО» и ОГБУ ДПО «РИРО».

    Программа поддержки включает:

    -диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;

    -привлечение кураторов для работы с отобранными школами;

    -назначение регионального координатора и муниципальных наблюдателей;

    -организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;

    -организацию взаимодействия с министерством образования и молодёжной политики Рязанской области и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.

    Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержкиразработанного с учётом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

    Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

    -развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:

    -системы методической поддержки учителей;

    -системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;

    -системы помощи школам с низкими образовательными результатами;

    -системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

    -других механизмов;

    -выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

    -комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

    -разработка каждой общеобразовательной организацией, включённой в программу поддержки, программы, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

    -формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

    -организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

    -реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер.

    Методики адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей.

    Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

    Наконец, третьим важным принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку даёт возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie