МБОУ Сасовская ООШ №2
Россия, Рязанская область, г.Сасово
  • Профминимум

    Мероприятия

    2 мая в школе №2 прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Пробую профессию в креативной сфере»..
    2 мая в школе №2 прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Пробую профессию в креативной сфере».
    02 мая, 00:00
    Учащиеся 6-9 классов сыграли в игру-разминку, посмотрели видеоролик «Креативный продюсер», приняли участие в симуляторе: «Креативный продюсер». Ребята поняли, что креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком.
    Пробую профессию в сфере медицины.
    Пробую профессию в сфере медицины
    26 апреля, 00:00
    В рамках цикла занятий "Россия - мои горизонты" в школе №2 для учащихся 6-9 классов прошли увлекательные профориентационные занятия на тему "Пробую профессию в сфере медицины".
    Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства.
    Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства
    04 апреля, 00:00
    4 апреля в школе №2 прошло профориентационное занятие Россия мои горизонты по теме: «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».
    Всероссийское родительское собрание 21 марта 2024 года.
    Всероссийское родительское собрание 21 марта 2024 года
    22 марта, 00:00
    Профминимум
    В школе №2 прошло Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты».
    Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования.
    Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования
    22 марта, 00:00
    Профминимум
    21 марта в школе №2 прошли занятия профориентационного цикла «Россия-мои горизонты», посвящено теме: "Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования".
    14 марта в школе №2 прошли очередные профориентационные занятия в рамках проекта «Россия –мои горизонты»..
    14 марта в школе №2 прошли очередные профориентационные занятия в рамках проекта «Россия –мои горизонты».
    14 марта, 00:00
    Профминимум
    В ходе занятия ребята узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие отрасли и направления в различных регионах России. Каждому региону есть чем гордиться, за последние годы все они активно развивались, наполнялись потенциалом и молодое поколение, сможет это по-настоящему ощутить и оценить.
    Россия мои горизонты.
    Россия мои горизонты
    07 марта, 00:00
    7 марта в школе №2 прошло профориентационное занятие "Россия мои горизонты" на тему "Россия - страна возможностей". Ребята посмотрели видеоролики и познакомились с востребованными профессиями и как среди этого многообразия выбрать любимое дело жизни.
    Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
    Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках
    29 февраля, 00:00
    Профминимум
    Сегодня в Центре «Точка роста» школы №2 на уроке физики в 8 классе была проведена лабораторная работа по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».  
    29 февраля в МБОУ «Сасовская ООШ №2»  состоялись очередные занятия «Россия — мои горизонты»..
    29 февраля в МБОУ «Сасовская ООШ №2» состоялись очередные занятия «Россия — мои горизонты».
    29 февраля, 00:00
    Профминимум
    Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них.  
    Россия - мои горизонты.
    Россия - мои горизонты
    15 февраля, 00:00
    Профминимум
    15 февраля прошли внеурочные занятия в рамках курса «Россия – мои горизонты» по теме «Россия креативная: узнаю творческие профессии». На занятиях говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества.
    Россия – мои горизонты.
    Россия – мои горизонты
    08 февраля, 00:00
    Профминимум
    Сегодня, 8 февраля, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 - 9 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» 
    Россия – мои горизонты.
    Россия – мои горизонты
    02 февраля, 00:00
    Профминимум
    1 февраля в школе №2 прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты»: Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества". Занятие было посвящено теме туризма и гостеприимства. Ребята узнали, что наша страна имеет богатую историю и культурные традиции.Важно отметить, что для государства туризм и сфера гостеприимства — важная...
    Россия - мои горизонты.
    Россия - мои горизонты
    25 января, 00:00
    Профминимум
    25 января в школе №2 прошли профориентационные уроки «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения» Педагоги с учащимися обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. 
    Россия- мои горизонты.
    Россия- мои горизонты
    18 января, 09:00
    Профминимум
    18 января в рамках профориентационного курса «Россия- мои горизонты» в школе №2 проведены занятия в 6-9 классах на тему: «Россия страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».
    Россия - мои горизонты.
    Россия - мои горизонты
    11 января, 09:45
    11 января в школе N2, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» состоялось профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».
    Профориентационный курс "Россия - мои горизонты".
    Профориентационный курс "Россия - мои горизонты"
    21 декабря, 12:00
    Профминимум
    21 декабря в 6-9 классах МБОУ ООШ N2 прошло очередное профориентационное занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения — моё будущее».
    Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
    Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)
    14 декабря, 11:30
    14 декабря прошло занятие внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)». 
    Государственное управление и общественная безопасность.
    Государственное управление и общественная безопасность
    07 декабря, 10:00
    7 декабря 2023 г в школе N 2 в рамках внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" прошел профориентационный урок "Государственное управление и общественная безопасность".  
    Россия — мои горизонты.
    Россия — мои горизонты
    30 ноября, 10:00
    30 ноября на занятии «Россия — мои горизонты» учащиеся 6-9 классов МБОУ ООШ N2 познакомились с профессией — инженер-испытатель космических аппаратов. Ребята посмотрели видеоролики, позволяющие понять все о работе в космосе. Также школьники прошли виртуальные профпробы по данной профессии.
    Россия – мои горизонты.
    Россия – мои горизонты
    23 ноября, 11:00
    Сегодня, 23 ноября состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности ?? «Россия – мои горизонты» в 6-9 классах.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.


    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    ❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

      • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
      • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
      • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
      • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
      • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
      • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

      • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
      • Основной уровень (не менее 60 часов);
      • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie